- Информация о материале
-
Создано: 03.06.2009 10:00
Внедрение CRM в малой/средней компании. Опыт «пакетного» проекта.
Сотрудник отдела продаж одного из Заказчиков сказал потрясающую фразу: "До кризиса клиенты звонили нам сами, и для выстраивания отношений с ними нам хватало стикеров, которыми мы обклеивали монитор, а сейчас мы ищем клиентов, собираем информацию, "раскручиваем" сделку по шагам, и нам нужно контролировать этот процесс".
Осмысление этой фразы, требований руководителя компании к внедрению, предыдущий опыт внедрения ERP, анализ книг и многочисленных статей, привели нас к пониманию, что отдельные бизнес-решения, каковым, среди прочих, является CRM, необходимы в сложный для ведения бизнеса период гораздо больше, чем во времена всеобщей бурной динамики и развития. Кажется, наступают те времена, о которых наши американские коллеги писали еще в начале 2002 года - CRM перестает быть дорогой обновкой, и становится столь же необходим, как "маленькое черное платье" в женском гардеробе.
Подробнее...